Специалисты центра

Специалисты центра "Свет внутри" проходят регулярные курсы повышения квалификации и супервизии.
Мы хотим обеспечить каждому ребёнку максимально эффективный результат, поэтому стремимся создать в нашем центре все необходимые условия - регулярно обучаем специалистов, устраиваем консилиумы для обсуждения промежуточных итогов коррекции и сложных случаев, консультируемся с врачами и педагогами ребёнка.
По итогам диагностики при необходимости проведения коррекции мы предлагаем родителям того специалиста, чьи компетенция и специализация наиболее подходит для решения коррекционных задач.
  • Мария Евгеньевна Сиводедова
    Клинический психолог, нейропсихолог, стаж работы с 2014 г.
    Сертифицированный терапист и куратор/супервизор программ по Денверской модели раннего вмешательства (ESDM)
    Директор центра
    Проводит нейропсихологическую диагностику и коррекцию для детей от 1 года.
    Работает в рамках Денверской модели раннего вмешательства (ESDM) с детьми от 1 года в качестве тераписта, куратора и супервизора. Осуществляет коучинг родителей в рамках ESDM, ведёт и супервизирует коммуникативные группы (G-ESDM). Мария сертифицированный специалист по проведению тестирования на признаки аутизма ADOS-2.
    Ведёт обучающие семинары для родителей и специалистов. Мария работает в очном и онлайн-форматах.
    Работает с запросами: расстройства аутистического спектра, синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), задержка психического и психоречевого развития (ЗПР, ЗПРР), дисграфия, дислексия, дискалькулия, нарушения сенсорной интеграции и т.д. Также Мария работает с проблемами нарушения питания, пищевой избирательности и сна у детей.
    Образование: РГГУ, Институт психологии им.Выготского, кафедра нейро- и патопсихологии (клинический психолог).
    Повышения квалификации и семинары:
    • Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения, "Нейропсихология детского возраста"
    • University of California, Davis and offered through Coursera, "Autism Spectrum Disorder"
    • University of California, Davis "Mind Institute", "Early Start Denver Model: Introductory course workshop", "Early Start Denver Model: Advanced workshop", "Early Start Denver Model: Sertification Series"
    • Early Days Autism Center, "Group-based Early Start Denver Model"
    • ESDM Online, "Introductory ESDM Parent Coaching Workshop" by Laurie Vismara
    • Государственный институт русского языка им.Пушкина, "Нарушения чтения и письма у детей"
    • Институт практической психологии "Иматон", "Тест Векслера (WISC). Методика исследования интеллектуальной сферы ребёнка"
    • Школа детской нейропсихологии "Fresh brain", "Сенсорная интеграция: теория и практика"
    • Центр лечебной педагогики, Экспертно-методический центр "Особое детство", "Детская агрессия: что она означает и как с ней обходиться"
    • Центр НейроПрактик, "Работа нейропсихолога с детьми раннего возраста"
    • ООО "Джунти Психометрикс РУС", "Применение методики ADOS-2 и опросника ADI-R в диагностическом маршруте людей с РАС"
    • Санкт-Петербургский Институт Раннего Вмешательства, "Нарушения приема пищи у детей раннего и дошкольного возраста: практические приемы помощи вопросах пищевой избирательности, жевания и использования столовых приборов", курс А.Самариной
    • Санкт-Петербургский Институт Раннего Вмешательства, "Нарушения психического здоровья у детей раннего возраста: обзор нарушений и методов диагностики"
    • ICDL, "DIR 101: An Introduction to DIR® and DIRFloortime®"
    • ABA-терапия, 1 модуль (Ю.Эрц)
    • Коррекция проблем со сном у детей с РАС (Ю.Эрц)
    • Формирование туалетных навыков у детей с РАС (Ю.Эрц)
    • Елисей Осин: "Курс по психиатрии: нарушения развития и поведения : программы помощи"
    • Ольга Шемятовская и Елизавета Мешкова: "Неврология и психиатрия: Особое мнение"
    • и многие другие
    Мария является победителем Всероссийского конкурса служб и специалистов ранней помощи "Зажигаем сердца".

    На данный момент запись к Марии возможна только на диагностическое обследование и консультации, специалист не берёт детей на занятия в связи с высокой загруженностью.
  • Надежда Васильевна Кожушко
    Нейропсихолог, стаж работы с 2009 г.
    Проводит нейропсихологическую диагностику и коррекцию для детей с 4 лет, а также ведёт нейропсихологические занятия в формате малых групп. Надежда - творческий человек, она легко придумывает новые способы решения задач, разрабатывает свои игры и пособия, включает в свою работу задания на развитие креативности.
    Работает с запросами: трудности обучения (дисграфия, дислексия, дискалькулия), синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), развитие когнитивных функций, диагностика общего уровня развития.
    Образование: РГГУ, Институт психологии им.Выготского (клинический психолог).
    Повышения квалификации и семинары:
    • Московский институт открытого образования, ЦО № 1448,"Детский сад и семья. Взаимодействие в воспитании и обучении детей. Психолого-педагогические особенности развития"
    • Научно-исследовательский центр детской нейропсихологии им.А.Р.Лурия, "Нейропсихологические методы в работе психолога и педагога (нейропсихологическая диагностика и коррекция)"
    • Центр лечебной педагогики, "Решение конкретных поведенческих проблем у детей: страхи, тревожность, агрессия, негативизм,
    • аутостимуляция и способы их решения".
    • Центр лечебной педагогики, "Особенности работы с поведенческими проблемами у детей с невротическими расстройствами и дезадаптацией в детских учреждениях"
    • Государственный институт русского языка им. Пушкина, "Филологическое сопровождение школьников с особыми образовательными потребностями"
    • Ассоциация родителей детей с дислексией "Дислексия", "Современные подходы к преодолению трудностей в обучении"
  • Виктория Владимировна Пахомова
    Дефектолог, куратор, сертифицированный терапист и коуч ESDM-программ. Стаж работы с 2020 г. Музыкальный терапевт, стаж работы с 2010 г.
    Виктория работает в качестве куратора, тераписта, а также коуча в рамках Денверской модели раннего вмешательства, занимается коррекцией особенностей развития в младшем дошкольном возрасте, работает с пищевой избирательностью. Виктория осуществляет коучинг для родителей детей младенческого возраста (до года).
    Виктория имеет высшую квалификацию - сертификацию по Денверской модели раннего вмешательства. Виктория написала диссертацию на тему: «Формирование коммуникативных умений у младших дошкольников с задержкой психоречевого развития и аутистическими проявлениями в поведении», исследование проводилось на базе центра "Свет внутри".

    Работает с детьми с расстройствами аутистического спектра, умственной отсталостью, синдромом дефицита внимания, тяжёлыми множественными нарушениями, задержкой психического и психоречевого развития. Творчески подходит к коррекционному процессу и умеет найти общий язык с разными детьми.

    Образование:

    Повышения квалификации:
    • Санкт-Петербургский Институт Раннего Вмешательства, "Нарушения приема пищи у детей раннего и дошкольного возраста: практические приемы помощи вопросах пищевой избирательности, жевания и использования столовых приборов", курс А.Самариной
    • University of California, Davis and offered through Coursera, "Autism Spectrum Disorder"
    • University of California, Davis "Mind Institute", "Early Start Denver Model: Introductory course workshop", "Early Start Denver Model: Advanced workshop", "Early Start Denver Model: Sertification Series"
    • ESDM Online, "Introductory ESDM Parent Coaching Workshop" by Laurie Vismara
    • ESDM Online, "Infant Start Workshop" by Laurie Vismara
    • DOCMED ACADEMY, "Нарушения поведения у детей и подростков"
    • SEQUOIA BEHAVIORAL THERAPEUTICS, “Developing and Writing Objectives and Steps In the Early Start Denver Model For Young Children with Autism“
    • ABA - терапия, 1 модуль (Ю. Эрц)
    • DOCMED ACADEMY PRESENTS, "Тазовые функции у детей: где граница нормы"
  • Татьяна Викторовна Корсакова
    Логопед-дефектолог и ESDM-терапист, стаж работы с 2021 г.
    Татьяна работает в качестве логопеда-дефектолога и тераписта в рамках Денверской модели раннего вмешательства, занимается коррекцией особенностей развития в раннем и дошкольном возрасте.

    Работает с детьми с расстройствами аутистического спектра, умственной отсталостью, синдромом дефицита внимания, тяжёлыми множественными нарушениями, задержкой психического и психо-речевого развития.

    Образование:
    Повышения квалификации:
    • АВА-терапия, 1 модуль (Ю. Эрц)
    • University of California, Davis "Mind Institute", "Early Start Denver Model: Introductory course workshop", "Early Start Denver Model: Advanced workshop"
    • Школа игровой логопедии, "Игровая логопедия. Базовые принципы формирования речи у неговорящих детей" (методика Т. В. Грузиновой)
    • Школа игровой логопедии, "Игровая логопедия. Формирование моторной стороны речи с механической помощью" (методика Т. В. Грузиновой)
    • Школа игровой логопедии, "Игровая логопедия. Формирование смысловой стороны речи у детей с языковыми расстройствами. Развитие фразовой речи." (методика Т. В. Грузиновой)
    • Формирование навыков пользоваться туалетом у детей с РАС, (Ю.Эрц)
  • Валентина Вячеславовна Тонкаева
    ESDM-терапист, стаж работы с 2017 г.
    Валентина имеет большой опыт работы с детьми с ОВЗ - в течение 7 лет она работала в детском реабилитационном центре. Валентина работает в качестве тераписта по Денверской модели раннего вмешательства, а также ведёт занятия по SBT (Хенли). Занимается развитием навыков социального взаимодействия, игры, совместного внимания, имитации, навыков самообслуживания, коррекцией нежелательного поведения, формированием учебного поведения, а также консультированием родителей и введением альтернативной системы коммуникации (PECS).

    Образование:
    • РНИМУ им. Пирогова, "Клиническая психология"
    Повышения квалификации:
    • University of California, Davis "Mind Institute", "Early Start Denver Model: Introductory course workshop"
    • АВА-терапия, 1-4 модули (Ю.Эрц)
    • Хенли, «Практический функциональный анализ и Тренинг с опорой на навыки»
  • Ольга Валерьевна Привалова
    ESDM и ABA-терапист, стаж работы с 2022 г.
    Ольга жизнерадостный и мягкий специалист, за несколько лет практики она работала с детьми с самыми разнообразными трудностями. Ольга работает в качестве тераписта по Денверской модели раннего вмешательства и ABA-терапии. Занимается развитием навыков социального взаимодействия, игры, совместного внимания, имитации, навыков самообслуживания, коррекцией нежелательного поведения, формированием учебного поведения.

    Образование:
    • Российский Государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, "Специальное (дефектологическое) образование"
    Повышения квалификации:
    • University of California, Davis "Mind Institute", "Early Start Denver Model: Introductory course workshop"
    • Implementer of Behavioral Programs IBP I Ю. Эрц «АВА-инструктор»
    • Implementer of Behavioral Programs IBP II Ю. Эрц «Старший АВА-инструктор»
    • Аутизм: коррекционная работа на основе ABA Ю. Эрц " «Старший АВА-инструктор»
    • Practical Functional Assessment and Skill-Based Treatment and skill based treatment of severe problem behaviour, Level 3
  • Анастасия Дмитриевна Удалова
    ESDM-терапист, клинический психолог, стаж работы с 2022 г.
    Анастасия работает в качестве тераписта по Денверской модели раннего вмешательства с детьми раннего возраста с различного рода трудностями: поведенческими, сепарационными, коммуникативными, учебными и т.д. Владеет навыками игровой терапии и диагностики детей с расстройствами аутистического спектра.

    Образование:
    • Санкт-Петербургский государственный университет, "Клиническая психология"
    Повышения квалификации:
    • Институт раннего вмешательства (ИРАВ), Денверская модель раннего вмешательства ESDM: практика применения в работе с детьми и родителями
  • Татьяна Юрьевна Бурмистрова
    логопед-дефектолог, стаж работы с 2022 г.
    Татьяна специализируется на запуске речи у неговорящих детей, постановке звуков, занимается развитием разных сторон речи у детей с ОВЗ.

    Образование:
    • Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова (ЯрГУ): Психолог. Преподаватель психологии.
    • Московский педагогический государственный университет (МПГУ), проф.переподготовка: учитель - логопед
    Повышения квалификации:
    ● Косинова Е.М., “Система коррекционной работы с неговорящими детьми”
    ● Новикова - Иванцова Т.Н., “Система коррекционно - логопедической работы с неговорящими детьми"
    ● Новикова - Иванцова Т.Н., “Формирование фонетико - фонематического восприятия у детей с системной патологией речи”
    ● Новикова - Иванцова Т.Н., “Формирование слоговой структуры слова”
    ● Новикова - Иванцова Т.Н., “Структурирование фразы”
    ● Сыщенко А.Е., “Звуки раннего онтогенеза: нарушения и коррекция”
    ● Томилина С.М., “Коррекция звукопроизношения у детей и взрослых”
    ● Безрукова О.А., “Речевая диагностика и планирование логопедической работы"
    ● Большакова С.В., “ Алалия - начальный этап работы: от безречья к фразе. Алалия - основной этап работы: предложение и связная речь, решение поведенческих проблем”
  • Алёна Александровна Козлова
    АВА-терапист, стаж работы с 2024 г.
    Алёна работает в рамках АВА-терапии. Имеет опыт работы с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями развития, а также детьми с РАС и другими нарушениями.

    Образование:
    • МГОУ, "психология" (бакалавриат)
    • ГУП, "психология" (магистр)
    Повышения квалификации:
    • АВА-терапия, 1 модуль (Е.Жесткова)
  • Алёна Николаевна Дугина
    Детский и семейный психолог, стаж работы с 2014 г.
    Алёна консультирует родителей и работает с детьми с 3 до 12 лет в рамках аналитического подхода, в том числе в рамках песочной терапии. Имеет большой опыт работы в госучреждениях Москвы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Алёна консультирует в очном и онлайн-форматах. Работает под регулярной супервизией.

    Работает с запросами:
    • Проблемы поведения у детей (агрессивность, непослушание, воровство, ложь)
    • Эмоциональные трудности (неуверенность в себе, застенчивость, страхи)
    • Невротические проблемы (тики, энурез, энкопрез, запоры)
    • Психосоматика
    • Трудности в отношениях между детьми и родителями
    Образование:
    Университет Российской Академии Образования (психолог, преподаватель психологии).

    Повышение квалификации и семинары:
    • Московский государственный психолого-педагогический университет, «Психологическая диагностика детей и подростков»,
    • Институт возрастной нейропсихологии, «Интегративный подход к диагностике и коррекции в раннем возрасте: нейропсихологические, клинико-психологические и логопедические методы»
    • ФГБУ «Национальный исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Министерства здравоохранения РФ, «Введение в клинический психоанализ»,
    • Институт повышения квалификации Общероссийской Профессиональной психотерапевтической Лиги, «Детская аналитическая психотерапия»
    • НПЦПЗДиП им.Сухаревой, "Основы психиатрии для специалистов, работающих с детьми"
    • Институт психотерапии и клинической психологии, "Когнитивно-поведенческие технологии и их применение в практике детских и подростковых психологов"
    • Институт аналитической психологии и постдипломного образования, "Юнгианская песочная песочная терапия"
  • Юлия Станиславовна Веселова
    Системный семейный психотерапевт, стаж работы с 2018 г.
    Юлия консультирует родителей, работает с детьми с 14 лет в рамках стратегического подхода, позволяющего в краткие сроки решить различные проблемы. Работает с парами, семьями, индивидуально в очном и онлайн-форматах. Она является волонтёром в проекте "Насилию.нет".
    Работает с запросами:
    • Низкая самооценка, стрессовые периоды, проблемы выбора
    • Эмоциональное выгорание
    • Работа с горем и утратой
    • Ревность и измены, кризисы
    • Адаптация ребёнка к новой обстановке
    • Проблемное поведение ребёнка
    • Принятие диагноза, семейные трудности
    • Тревожные и фобические расстройства
    • Проводит патопсихологическое обследование для лиц от 14 лет.
    Образование:
    • МГУ им. М.В. Ломоносова "Практическая психология личности в сфере межличностного общения и бизнеса"
    • НИИ ВШЭ, магистерская программа "Системная семейная психотерапия"
    • Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева МЗ РФ, клиническая психология
    Повышения квалификации:
    • Тренинг Центра Системной Семейной Терапии "Работа с утратой и психологической травмой"
    • Центр Стратегической терапии Дж. Нардоне (Ареццо, Италия), дополнительная профессиональная программа краткосрочной стратегической терапии "Мастер"
    • Дополнительная профессиональная программа (Плешакова Н.Л., к.психол.н.) "Развитие системы привязанности в онтогенезе"
    • Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева МЗ РФ, дополнительная специализация "Медицинский гипноз"
    • и многие другие.
    • Юлия Сергеевна Дышленко
      Куратор АВА-программ, IBA, стаж работы с 2016 г.
      Юлия работает с детьми с РАС и с другими нарушениями развития.
      На основе тестирований VB-mapp, ABLLS-R составляет индивидуальные программы развития навыков.
      Работает над развитием: академических навыков, составляет планы коррекции поведения, туалетных и пищевых тренингов, использует в работе методы альтернативной коммуникации: система PECS, жесты. Юлия проводит обучение родителей для работы с их ребёнком (по запросу).
      Работает с запросами:
      • Развитие академических навыков
      • Коррекция нежелательного поведения (истерики, агрессия, аутоагрессия и др.)
      • Проведение туалетного тренинга (обучение навыкам самообслуживания и выстраивание туалетной рутины)
      • Проведение пищевого тренинга (расширение репертуара питания)
      • Введение альтернативных методов коммуникации: PECS, жесты
      • Проведение обучения родителей и написание индивидуальных программ для реализации дома (по запросу)
      Образование:
      • МГППУ, бакалавриат и магистратура по программе "Психолого-педагогическое обучение",
      • ООО КМЦ "Педагогика и психология", профессиональная переподготовка по программе "Прикладной анализ поведения (ABA). Профессиональная подготовка аналитиков поведения"
      Повышения квалификации:
      • Программы ABA Е.Жестковой, 5 модулей
      • International Behavior Analyst certification
    Наши консультанты
    • Андрей Александрович Карташёв
      Клинический психолог, стаж работы с 2018 года
      Андрей имеет большой опыт работы в ГБУЗ НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ (4 года в стационарном отделении и 1 год в диспансерном). Проводит очную патопсихологическую диагностику детям от 5 до 17 лет.

      Образование: РГГУ, Институт психологии им.Выготского (специалитет, клиническая психология)