Специалисты центра

Специалисты центра "Свет внутри" проходят регулярные курсы повышения квалификации и супервизии.
Мы хотим обеспечить каждому ребёнку максимально эффективный результат, поэтому стремимся создать в нашем центре все необходимые условия - регулярно обучаем специалистов, устраиваем консилиумы для обсуждения промежуточных итогов коррекции и сложных случаев, консультируемся с врачами и педагогами ребёнка.
По итогам диагностики при необходимости проведения коррекции мы предлагаем родителям того специалиста, чьи компетенция и специализация наиболее подходит для решения коррекционных задач.
  • Мария Евгеньевна Сиводедова
    Клинический психолог, нейропсихолог, стаж работы с 2014 г.
    Сертифицированный терапист и куратор/супервизор программ по Денверской модели раннего вмешательства (ESDM)
    Директор центра
    Проводит нейропсихологическую диагностику и коррекцию для детей от 1 года.
    Работает в рамках Денверской модели раннего вмешательства (ESDM) с детьми от 1 года в качестве тераписта, куратора и супервизора. Осуществляет коучинг родителей в рамках ESDM, ведёт и супервизирует коммуникативные группы (G-ESDM). Мария сертифицированный специалист по проведению тестирования на признаки аутизма ADOS-2.
    Ведёт обучающие семинары для родителей и специалистов. Мария работает в очном и онлайн-форматах.
    Работает с запросами: расстройства аутистического спектра, синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), задержка психического и психоречевого развития (ЗПР, ЗПРР), дисграфия, дислексия, дискалькулия, нарушения сенсорной интеграции и т.д. Также Мария работает с проблемами нарушения питания, пищевой избирательности и сна у детей.
    Образование: РГГУ, Институт психологии им.Выготского, кафедра нейро- и патопсихологии (клинический психолог).
    Повышения квалификации и семинары:
    • Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения, "Нейропсихология детского возраста"
    • University of California, Davis and offered through Coursera, "Autism Spectrum Disorder"
    • University of California, Davis "Mind Institute", "Early Start Denver Model: Introductory course workshop", "Early Start Denver Model: Advanced workshop", "Early Start Denver Model: Sertification Series"
    • Early Days Autism Center, "Group-based Early Start Denver Model"
    • ESDM Online, "Introductory ESDM Parent Coaching Workshop" by Laurie Vismara
    • Государственный институт русского языка им.Пушкина, "Нарушения чтения и письма у детей"
    • Институт практической психологии "Иматон", "Тест Векслера (WISC). Методика исследования интеллектуальной сферы ребёнка"
    • Школа детской нейропсихологии "Fresh brain", "Сенсорная интеграция: теория и практика"
    • Центр лечебной педагогики, Экспертно-методический центр "Особое детство", "Детская агрессия: что она означает и как с ней обходиться"
    • ООО "Джунти Психометрикс РУС", "Применение методики ADOS-2 и опросника ADI-R в диагностическом маршруте людей с РАС"
    • Санкт-Петербургский Институт Раннего Вмешательства, "Нарушения приема пищи у детей раннего и дошкольного возраста: практические приемы помощи вопросах пищевой избирательности, жевания и использования столовых приборов", курс А.Самариной
    • Санкт-Петербургский Институт Раннего Вмешательства, "Нарушения психического здоровья у детей раннего возраста: обзор нарушений и методов диагностики"
    • ICDL, "DIR 101: An Introduction to DIR® and DIRFloortime®"
    • ABA-терапия, 1 модуль (Ю.Эрц)
    • Коррекция проблем со сном у детей с РАС (Ю.Эрц)
    • Формирование туалетных навыков у детей с РАС (Ю.Эрц)
    • Елисей Осин: "Курс по психиатрии: нарушения развития и поведения : программы помощи"
    • и многие другие
    Мария является победителем Всероссийского конкурса служб и специалистов ранней помощи "Зажигаем сердца".

    На данный момент запись к Марии возможна только на диагностическое обследование и консультации, специалист не берёт детей на занятия в связи с высокой загруженностью.
  • Надежда Васильевна Кожушко
    Нейропсихолог, стаж работы с 2009 г.
    Проводит нейропсихологическую диагностику и коррекцию для детей с 4 лет, а также ведёт нейропсихологические занятия в формате малых групп. Надежда - творческий человек, она легко придумывает новые способы решения задач, разрабатывает свои игры и пособия, включает в свою работу задания на развитие креативности.
    Работает с запросами: трудности обучения (дисграфия, дислексия, дискалькулия), синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), развитие когнитивных функций, диагностика общего уровня развития.
    Образование: РГГУ, Институт психологии им.Выготского (клинический психолог).
    Повышения квалификации и семинары:
    • Московский институт открытого образования, ЦО № 1448,"Детский сад и семья. Взаимодействие в воспитании и обучении детей. Психолого-педагогические особенности развития"
    • Научно-исследовательский центр детской нейропсихологии им.А.Р.Лурия, "Нейропсихологические методы в работе психолога и педагога (нейропсихологическая диагностика и коррекция)"
    • Центр лечебной педагогики, "Решение конкретных поведенческих проблем у детей: страхи, тревожность, агрессия, негативизм,
      аутостимуляция и способы их решения".
    • Центр лечебной педагогики, "Особенности работы с поведенческими проблемами у детей с невротическими расстройствами и дезадаптацией в детских учреждениях"
    • Ассоциация родителей детей с дислексией "Дислексия"
  • Анастасия Александровна Любавская
    Нейропсихолог, стаж работы с 2017 г.
    Клинический психолог
    Анастасия проводит нейропсихологическую диагностику и коррекцию для детей от 2 лет, также работает с подростками. Анастасия применяет в работе методы классической нейропсихологической сенсомоторной и когнитивной коррекции, а также методику мозжечковой стимуляции и элементы сенсорно-интегративной терапии. Анастасия имеет опыт работы медицинским психологом в отделении, специализирующемся на лечении и исследовании психических расстройств, поэтому также проводит патопсихологическое обследование и диагностику интеллекта (Тест Векслера).
    Анастасия работает в очном и онлайн-форматах.
    Работает с запросами: расстройства аутистического спектра, задержки психического и психоречевого развития, синдром дефицита внимания и гиперактивности, дислексия и дисграфия, различные трудности обучения и другое.
    Образование: Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И.Пирогова (клинический психолог).
    Курсы повышения квалификации:
    • Научно-исследовательский центр детской нейропсихологии им.А.Р.Лурия, "Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте"
    • Научно-исследовательский центр детской нейропсихологии им.А.Р.Лурия, "Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте"

    • Валерия Сергеевна Носикова
      Нейропсихолог, стаж работы с 2014 г.
      Клинический психолог
      Валерия проводит нейропсихологическую диагностику и коррекцию для детей от 1 года до 18 лет. У неё большой опыт в сфере физической реабилитации и консультации родителей.
      Работает с запросами: расстройства аутистического спектра, задержки психического и психоречевого развития, синдром дефицита внимания и гиперактивности, дислексия и дисграфия, различные трудности обучения и другое.
      Образование: РГГУ, Институт психологии им. Выготского, клинический психолог.
      Курсы повышения квалификации:
      • Научно-исследовательский центр детской нейропсихологии им.А.Р.Лурия, "Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте"
      • Научно-исследовательский центр детской нейропсихологии им.А.Р.Лурия, "Методы и приемы телесно-ориентированной терапии в работе с детьми (ТОТ)"
      • Институт групповой и семейной психологии и психотерапии, "Телесно-ориентированная психотерапия"
      • МГУ им. Ломоносова, "Психологическое сопровождение боевых стрессовых расстройств и посттравматических стрессовых расстройств"
    • Виктория Владимировна Пахомова
      Дефектолог, куратор, терапист и коуч ESDM-программ. Стаж работы с 2020 г. Музыкальный терапевт, стаж работы с 2010 г.
      Виктория работает в качестве куратора, тераписта, а также коуча в рамках Денверской модели раннего вмешательства, занимается коррекцией особенностей развития в младшем дошкольном возрасте, работает с пищевой избирательностью. Виктория творчески подходит к коррекционному процессу и умеет найти общий язык с разными детьми.
      В данный момент Виктория проходит сертификацию по Денверской модели раннего вмешательства у Melissa Mello. Виктория написала диссертацию на тему: «Формирование коммуникативных умений у младших дошкольников с задержкой психоречевого развития и аутистическими проявлениями в поведении», исследование проводилось на базе центра "Свет внутри".

      Работает с детьми с расстройствами аутистического спектра, умственной отсталостью, синдромом дефицита внимания, тяжёлыми множественными нарушениями, задержкой психического и психоречевого развития.

      Образование:

      Повышения квалификации:
      • Санкт-Петербургский Институт Раннего Вмешательства, "Нарушения приема пищи у детей раннего и дошкольного возраста: практические приемы помощи вопросах пищевой избирательности, жевания и использования столовых приборов", курс А.Самариной
      • University of California, Davis and offered through Coursera, "Autism Spectrum Disorder"
      • University of California, Davis "Mind Institute", "Early Start Denver Model: Introductory course workshop", "Early Start Denver Model: Advanced workshop"
      • ESDM Online, "Introductory ESDM Parent Coaching Workshop" by Laurie Vismara
      • ESDM Online, "Infant Start Workshop" by Laurie Vismara
    • Татьяна Викторовна Корсакова
      Логопед-дефектолог и ESDM-терапист, стаж работы с 2021 г.
      Татьяна работает в качестве логопеда-дефектолога и тераписта в рамках Денверской модели раннего вмешательства, занимается коррекцией особенностей развития в раннем и дошкольном возрасте.

      Работает с детьми с расстройствами аутистического спектра, умственной отсталостью, синдромом дефицита внимания, тяжёлыми множественными нарушениями, задержкой психического и психо-речевого развития.

      Образование:
      Повышения квалификации:
      • АВА-терапия, 1 модуль (Ю.Эрц)
      • University of California, Davis "Mind Institute", "Early Start Denver Model: Introductory course workshop", "Early Start Denver Model: Advanced workshop"
      • Школа игровой логопедии, "Игровая логопедия. Базовые принципы формирования речи у неговорящих детей" (методика ТюГрузиновой)
      • и другие
    • Валентина Вячеславовна Тонкаева
      ESDM-терапист, стаж работы с 2017 г.
      Валентина имеет большой опыт работы с детьми с ОВЗ - в течение 7 лет она работала в детском реабилитационном центре. Валентина работает в качестве тераписта по Денверской модели раннего вмешательства, а также ведёт занятия по SBT (Хенли). Занимается развитием навыков социального взаимодействия, игры, совместного внимания, имитации, навыков самообслуживания, коррекцией нежелательного поведения, формированием учебного поведения, а также консультированием родителей и введением альтернативной системы коммуникации (PECS).

      Образование:
      • РНИМУ им. Пирогова, "Клиническая психология"
      Повышения квалификации:
      • University of California, Davis "Mind Institute", "Early Start Denver Model: Introductory course workshop"
      • АВА-терапия, 1-4 модули (Ю.Эрц)
      • Хенли, «Практический функциональный анализ и Тренинг с опорой на навыки»
    • Татьяна Юрьевна Бурмистрова
      логопед-дефектолог, стаж работы с 2022 г.
      Татьяна специализируется на запуске речи у неговорящих детей, постановке звуков, занимается развитием разных сторон речи у детей с ОВЗ.

      Образование:
      • Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова (ЯрГУ): Психолог. Преподаватель психологии.
      • Московский педагогический государственный университет (МПГУ), проф.переподготовка: учитель - логопед
      Повышения квалификации:
      ● “Система коррекционной работы с неговорящими детьми”, Косинова Е.М.
      ● “Система коррекционно - логопедической работы с неговорящими детьми", Новикова - Иванцова Т.Н.
      ● “Формирование фонетико - фонематического восприятия у детей с системной патологией речи”, Новикова - Иванцова Т.Н.
      ● “Формирование слоговой структуры слова”, Новикова - Иванцова Т.Н.
      ● “Структурирование фразы”, Новикова - Иванцова Т.Н..
      ● “Звуки раннего онтогенеза: нарушения и коррекция”, Сыщенко А.Е.
      ● “Коррекция звукопроизношения у детей и взрослых”, Томилина С.М.
      ● “Речевая диагностика и планирование логопедической работы", Безрукова О.А.
      ● “ Алалия - начальный этап работы: от безречья к фразе. Алалия - основной этап работы: предложение и связная речь, решение поведенческих проблем”, Большакова С.В.
    • Николай Андреевич Колесниченко
      АВА-терапист, стаж работы с 2019 г.
      Николай работает в рамках АВА-терапии. Имеет опыт работы с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями развития, а также детьми с РАС, синдромом Дауна и другими нарушениями, хорошо корректирует поведенческие трудности. Работает как с детьми дошкольного и школьного возраста, так и с подростками. Он ответственно подходит к созданию подходящих условий для обучения детей новым навыкам. Николай имеет опыт работы в качестве тьютора, дефектолога и инструктора по адаптивной физической культуре.

      Образование:
      • МПГУ, бакалавриат по программе "Олигофренопедагогика"
      Повышения квалификации:
      • Программа ABA П.Богорад и И.Кулешовой, 1 модуль
      • University of California, Davis "Mind Institute", "Early Start Denver Model: Introductory course workshop"
      • АВА-терапия, 1 модуль (Ю.Эрц)
    • Алёна Николаевна Дугина
      Детский и семейный психолог, стаж работы с 2014 г.
      Алёна консультирует родителей и работает с детьми с 3 до 12 лет в рамках аналитического подхода, в том числе в рамках песочной терапии. Имеет большой опыт работы в госучреждениях Москвы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Алёна консультирует в очном и онлайн-форматах. Работает под регулярной супервизией. Алёна также является ведущей коммуникативной группы для малышей 3-5 лет.

      Работает с запросами:
      • Проблемы поведения у детей (агрессивность, непослушание, воровство, ложь)
      • Эмоциональные трудности (неуверенность в себе, застенчивость, страхи)
      • Невротические проблемы (тики, энурез, энкопрез, запоры)
      • Психосоматика
      • Трудности в отношениях между детьми и родителями
      Образование:
      Университет Российской Академии Образования (психолог, преподаватель психологии).

      Повышение квалификации и семинары:
      • Московский государственный психолого-педагогический университет, «Психологическая диагностика детей и подростков»,
      • Институт возрастной нейропсихологии, «Интегративный подход к диагностике и коррекции в раннем возрасте: нейропсихологические, клинико-психологические и логопедические методы»
      • ФГБУ «Национальный исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Министерства здравоохранения РФ, «Введение в клинический психоанализ»,
      • Институт повышения квалификации Общероссийской Профессиональной психотерапевтической Лиги, «Детская аналитическая психотерапия»
      • НПЦПЗДиП им.Сухаревой, "Основы психиатрии для специалистов, работающих с детьми"
    • Юлия Станиславовна Веселова
      Системный семейный психотерапевт, стаж работы с 2018 г.
      Юлия консультирует родителей, работает с детьми с 14 лет в рамках стратегического подхода, позволяющего в краткие сроки решить различные проблемы. Работает с парами, семьями, индивидуально в очном и онлайн-форматах. Она является волонтёром в проекте "Насилию.нет".
      Работает с запросами:
      • Низкая самооценка, стрессовые периоды, проблемы выбора
      • Эмоциональное выгорание
      • Работа с горем и утратой
      • Ревность и измены, кризисы
      • Адаптация ребёнка к новой обстановке
      • Проблемное поведение ребёнка
      • Принятие диагноза, семейные трудности
      • Тревожные и фобические расстройства
      • Проводит патопсихологическое обследование для лиц от 14 лет.
      Образование:
      • МГУ им. М.В. Ломоносова "Практическая психология личности в сфере межличностного общения и бизнеса"
      • НИИ ВШЭ, магистерская программа "Системная семейная психотерапия"
      • Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева МЗ РФ, клиническая психология
      Повышения квалификации:
      • Тренинг Центра Системной Семейной Терапии "Работа с утратой и психологической травмой"
      • Центр Стратегической терапии Дж. Нардоне (Ареццо, Италия), дополнительная профессиональная программа краткосрочной стратегической терапии "Мастер"
      • Дополнительная профессиональная программа (Плешакова Н.Л., к.психол.н.) "Развитие системы привязанности в онтогенезе"
      • Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева МЗ РФ, дополнительная специализация "Медицинский гипноз"
      • и многие другие.
      • Юлия Сергеевна Дышленко
        Куратор АВА-программ, IBA, стаж работы с 2016 г.
        Юлия работает с детьми с РАС и с другими нарушениями развития.
        На основе тестирований VB-mapp, ABLLS-R составляет индивидуальные программы развития навыков.
        Работает над развитием: академических навыков, составляет планы коррекции поведения, туалетных и пищевых тренингов, использует в работе методы альтернативной коммуникации: система PECS, жесты. Юлия проводит обучение родителей для работы с их ребёнком (по запросу).
        Работает с запросами:
        • Развитие академических навыков
        • Коррекция нежелательного поведения (истерики, агрессия, аутоагрессия и др.)
        • Проведение туалетного тренинга (обучение навыкам самообслуживания и выстраивание туалетной рутины)
        • Проведение пищевого тренинга (расширение репертуара питания)
        • Введение альтернативных методов коммуникации: PECS, жесты
        • Проведение обучения родителей и написание индивидуальных программ для реализации дома (по запросу)
        Образование:
        • МГППУ, бакалавриат и магистратура по программе "Психолого-педагогическое обучение",
        • ООО КМЦ "Педагогика и психология", профессиональная переподготовка по программе "Прикладной анализ поведения (ABA). Профессиональная подготовка аналитиков поведения"
        Повышения квалификации:
        • Программы ABA Е.Жестковой, 5 модулей
        • International Behavior Analyst certification
      Наши консультанты
      • Ольга Оганесовна Григорян
        Дефектолог, стаж работы более 40 лет
        Многолетний опыт работы с детьми с разнообразными особенностями развития. Ольга Оганесовна работает с детьми от 2 лет. Профиль её работы: расстройства аутистического спектра, нарушения чтения, счёта и письма, речевые трудности и многое другое.
      • Андрей Александрович Карташёв
        Клинический психолог, стаж работы с 2018 года
        Андрей имеет большой опыт работы в ГБУЗ НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ (4 года в стационарном отделении и 1 год в диспансерном). Проводит очную патопсихологическую диагностику детям от 5 до 17 лет.

        Образование: РГГУ, Институт психологии им.Выготского (специалитет, клиническая психология)
      Запишитесь на консультацию к специалистам центра