Нейропсихологическая диагностика

Нейропсихологическая диагностика включает в себя обследование высших психических функций: внимания, памяти, мышления, речи, восприятия, чтения, письма, счёта и т.д. По итогам диагностики специалист составляет общую картину - каковы сильные и слабые стороны развития ребёнка, даёт рекомендации по общему развитию, коррекционному и образовательному процессу.

Самые частые причины обращения:
  • Трудности концентрации внимания, гиперактивность, истощаемость.
  • Плохая память.
  • Проблемы с русским языком и письмом, чтением или счётом, а также другие варианты школьной неуспеваемости.
  • Трудности ориентации в пространстве, в том числе лево-право, зеркальность на письме, сложности оформления работ в тетради, плохой почерк.
  • Речевые проблемы (нарушения звукопроизношения, бедный словарь, задержки речевого развития и т.д.).
  • Нарушения поведения, тревожность, страхи и фобии, наличие навязчивых привычек.
  • Оценка уровня актуального развития, оценка готовности ребёнка к школе.
В нашем центре Вы можете пройти диагностику для детей от 2-х лет.

Длительность нейропсихологической диагностики дошкольника составляет 1-1,5 часа, стоимость 4000 руб.
Длительность нейропсихологической диагностики школьника составляет 2-2,5 часа, стоимость 5000 руб.
В любое диагностическое обследование входит написание письменного заключение (срок написания - до 10 рабочих дней).

Логопедическая диагностика

Проводится логопедом-дефектологом. Специалист смотрит на развитие таких навыков: моторика, в том числе артикуляционная и мелкая моторика; фонематическое восприятие - умение различать близкие и далёкие звуки, анализировать состав слова; звукопроизношение и строение артикуляторного аппарата; грамматический строй и слоговая структура речи; устная и письменная речь (у школьников); объём активного и пассивного словаря, понимание обращённой речи; неречевые навыки (внимание, память, восприятие и т.д.).
Логопедическая диагностика помогает выявить нарушения разных сторон речи и понять их причину, а также предупредить появление нарушений чтения и письма.

Она нужна детям:
  • С поздним стартом речи (в 2 года и позже).
  • С низким объёмом словаря.
  • Путают слоги и звуки, недоговаривают окончания, заикаются, плохо выговаривают звуки.
  • Долго осваивают чтение и письмо.
  • Плохо понимают обращённую к ним речь

Длительность логопедической диагностики составляет 1 час, стоимость 4000 руб.
Нейропсихологическая коррекция
Нейропсихологическая коррекция - это, чаще всего, индивидуальное занятие специалиста с ребёнком, на котором мы развиваем слабые стороны, помогаем усвоить новые навыки и строим функциональные связи в головном мозге. В процессе коррекции мы задействуем сильные стороны ребёнка для того, чтобы развить слабые.

Коррекция состоит из двигательного и когнитивного блока. Двигательный блок направлен на развитие сенсорной и моторной сферы, построение схемы тела, умение координировать работу разных частей тела и контролировать сложные моторные акты. Когнитивный блок - это выполнение заданий и упражнений, а также игр, направленных на развитие внимания, памяти, речи, мышления, восприятия, пространственных представлений и остальных психических функций. В занятиях с детьми мы всегда используем игры, чтобы сделать их весёлыми и приятными, создать мотивацию у ребёнка.

Длительность занятия составляет 55 мин (в том числе 5 мин на обратную связь родителям и обсуждение домашнего задания). Стоимость занятия от 3200 руб в час.
    Составление программы самостоятельных занятий
    Бывает так, что ребёнку нужна нейропсихологическая коррекция, но нет возможности приезжать на очные занятия или заниматься онлайн. Мы считаем, что каждому ребёнку, который нуждается в помощи, должна быть доступна консультация специалиста и программа коррекции. В таком случае нейропсихолог проведёт онлайн или очную диагностику, подробно обсудит с родителями их жалобы и составит индивидуальную программу коррекционных занятий, которые родители, няня или педагог могут проводить дома самостоятельно. В программе будут подробно расписаны игры и упражнения, время и количество их выполнения. После начала самостоятельных занятий родители связываются со специалистом для контроля за промежуточными результатами раз в 1-2 месяца или чаще, получают обратную связь о ходе коррекции.

    Написание программы самостоятельных занятий занимает до 14 дней, стоимость 2000 руб.

      Денверская модель раннего вмешательства (ESDM)

      Денверская модель была разработана в Америке специально для проведения раннего вмешательства для детей с риском или установленным диагнозом расстройства аутистического спектра (РАС). Она подходит для детей с 1 года до 4 лет. Эффективность этого подхода доказана множеством научных исследований и публикаций по всему миру.
      Особенности Денверской модели:
      - Включение элементов обучения во все сферы жизни ребёнка (взаимодействие со взрослыми и сверстниками, развитие речи, когнитивные навыки, крупная и мелкая моторика, навыки самообслуживания и другие) для достижения максимальных возможностей развития.
      - Обучение родителей эффективным моделям взаимодействия с ребёнком - ведь именно родители проводят с ребёнком больше всех времени.
      - Натуралистичный подход к обучению - мы учим детей в процессе игры и ежедневных дел (умывания, еды, одевания и многих других), которые свойственны детям этого возраста. Игры и материалы подбираются индивидуально для каждого ребёнка с учётом его интересов, практически всё обучение происходит в игре, ведь главная задача тераписта - создание весёлой тёплой обстановки и контакта с малышом, поскольку по данным многочисленных исследований дети быстрее всего обучаются, если они заинтересованы и включены в процесс.
      - Фокус на развитии социальных навыков, ведь именно в процессе взаимодействия со взрослым ребёнок учится многим важным навыкам.
      Как проходит работа:
      1. Куратор встречается с родителями и ребёнком для первичной очной консультации, на которой обсуждается возможный план работы, куратор задаёт родителям вопросы, отвечает на их. В процессе встречи куратор наблюдает за взаимодействием ребёнка и родителей, за самостоятельной игрой ребёнка, а также может немного поиграть с ребёнком. Далее принимается решение о том, какой коррекционный маршрут подходит семье лучше всего.
      2. Куратор в течение минимум двух, иногда трёх диагностических встреч (в зависимости от уровня навыков ребёнка) оценивает актуальный уровень всех сфер развития ребёнка. Родители заполняют подробный чек-лист с оценкой навыков ребёнка, обсуждают с куратором запросы и особенности жизни семьи.
      3. Готовится индивидуальная программа с текущими целями и задачами, рассчитанная на 3 месяца. После написания программы мы проводим встречу с родителями и консультируем по особенностям реализации целей программы.
      4. Терапист осуществляет коррекцию по программе в течение 3 месяцев со сбором результатов в течение каждой игровой сессии с ребёнком. Родители обычно присутствуют на сессиях и получают от тераписта развёрнутую обратную связь, чтобы применять лучше метод дома и ежедневно закреплять результат. В процессе работы куратор осуществляет еженедельный контроль за процессом, получает отчёты тераписта, а также примерно 1-2 раза в месяц проводит отслеживания прогресса (приходит на сессии или смотрит видео-запись с них). Также в работу обязательно включены коучинг-сессии с куратором, на которых куратор обучает родителей стратегиям взаимодействия и игры с ребёнком для отработки навыков дома, а также составляет чек-листы и памятки для родителей, собирает обратную связь и отвечает на все вопросы. Такие коучинговые сессии проводятся раз в 1-2 недели в очном или онлайн-формате.
      5. По истечении 3 месяцев куратор снова проводит оценку навыков, устанавливает, каких результатов удалось достичь и пишет программу со следующими целями.

      Перед диагностикой проводится предварительная консультация с родителями по уточнению запроса и возможных целей работы, а также сбор данных о развитии ребёнка (бесплатно). Написание программы по Денверской модели раннего вмешательства занимает 2-3 недели, стоимость 8000 руб (в стоимость входит консультация с родителями по составленной программе).
      Диагностическая встреча / занятие по Денверской модели раннего вмешательства с куратором - 3500 руб / час.
      Занятия с терапистом оплачиваются по системе абонемента (минимальное количество часов в неделю - 6) - 3200 руб / час.
      Коучинг-сессии с родителями - 3000 руб / час.

      Групповые занятия (Group-ESDM)
      В формате группы сверстников под чутким контролем терапистов малыши могут научиться переносить усвоенные в индивидуальной работе социальные и коммуникативные навыки на взаимодействие со сверстниками. И снова все занятия проходят только в игровом формате и соответствуют всем принципам и высоким стандартам работы в ESDM, поскольку диагностику, написание индивидуальной программы и супервизию работы проводит обученный в рамках G-ESDM терапист (Мария Сиводедова).
      Так же, как и в индивидуальной терапии, программа коррекции составляется после проведения диагностики на 3 месяца и охватывает все области развития малышей.
      Занятия длятся по часу и проходят раз в неделю по понедельникам, в центре работают две группы (определение в конкретную группу происходит после оценки текущих навыков ребёнка):
      - для малышей 2-4 лет
      - для малышей 3-5 лет
      Группы состоят из максимум 4-5 детей, по 2-3 ведущих на группу.
      Стоимость занятия - 3200 руб (по системе абонемента).

      Все тераписты, проводящие работу в рамках ESDM, прошли лицензированное обучение в Mind Institute, UC Davis и работают под курацией и регулярной супервизией (сертифицированный ESDM-терапист Мария Сиводедова).

        Тестирование на признаки аутизма ADOS-2

        "План диагностического обследования при аутизме ADOS-2" был разработан специально для выявления признаков наличия аутизма и их степени у детей и взрослых с риском формирования аутизма. Эта методика позволяет очень точно определить, есть ли у ребёнка аутизм и насколько выражена его степень, что подтверждается множеством международных исследований. ADOS-2 является мировым золотым стандартом в диагностике РАС и широко применяется в международной практике как важный этап постановки диагноза.
        Тестирование проводится в игровом формате со специальным набором игрушек, при этом протокол тестирования достаточно строгий, чтобы полученные результаты были наиболее точными.

        Тестирование разделено на два этапа:
        1. Очная встреча с ребёнком (длится 40-60 мин), в течение которой специалист создаёт разнообразные игровые ситуации для оценки социальных и коммуникативных навыков ребёнка, а также обращает внимание на сопутствующие проявления в поведении. Далее специалист проводит оценку полученных результатов согласно протоколу тестирования.
        2. Онлайн-консультация с родителями, на которой специалист расскажет о результатах и даст дальнейшие рекомендации семье (выбор коррекционного маршрута, посещение дополнительных специалистов и так далее). Далее родители получают письменное заключение с результатами тестирования. Онлайн-консультация и выдача заключения проводится в течение 3 рабочих дней после тестирования.

        Перед диагностикой проводится сбор данных о развитии ребёнка в формате анкетирования для определения подходящего Модуля.
        Всего тестирование содержит 5 Модулей, которые предназначены для разных возрастов и уровней развития речи:
        • Модуль Т – для детей ясельного возраста от 12 до 30 месяцев
        • Модуль 1 – для детей от 31 месяца, не владеющих речью или использующих отдельные активные слова
        • Модуль 2 – для детей любого возраста, владеющих фразовой речью
        • Модуль 3 – для детей и младших подростков, владеющих беглой речью
        • Модуль 4 – для старших подростков или взрослых с беглой речью.

        Тестирование проводит Мария Сиводедова, клинический психолог, сертифицированный специалист, прошедший обучение по реализации тестирования.
        Стоимость всего тестирования - 9000 руб.
        Стоимость повторного тестирования - 8000 руб.

          ABA-терапия (прикладной анализ поведения)

          ABA-терапия является научно-доказанным эффективным подходом в коррекции множества проблем, таких как расстройства аутистического спектра, задержки развития, синдром Дауна, обсессивно-компульсивные расстройства и многие другие.
          Как проходит работа:
          1. Куратор проводит предварительную онлайн-консультацию с родителями для выявления запроса, а также оценки ситуации развития.
          2. Куратор проводит диагностическую встречу с ребёнком, на которой с помощью методик VB-MAPP и ABLLS оценивает текущий уровень развития навыков ребёнка.
          3. Готовится индивидуальная программа с текущими целями и задачами, рассчитанная на 6 месяцев.
          4. Терапист осуществляет коррекцию по программе в течение 6 месяцев со сбором результатов в течение каждой сессии с ребёнком. В процессе работы куратор осуществляет еженедельный контроль за процессом, получает отчёты тераписта, раз в 2 недели посещает занятия на кураторских часах, чтобы отследить динамику. При необходимости куратор корректирует программу, например, добавляет новые цели.
          4. По истечении 6 месяцев куратор снова проводит тестирование по оценке навыков и пишет программу со следующими целями.

          Написание ABA-программы занимает до 14 дней, стоимость 10000 руб (в стоимость входит предварительная консультация с родителями). Стоимость тестирования 4000 руб.
          Курация: 8000 руб / месяц. В стоимость входят кураторские часы 2 раза в месяц и супервизии.
          Занятия с терапистом в Центре (оплачиваются по системе абонемента, минимальное количество часов в неделю - 6): 2400 руб / час.

            Семейный и детский психолог

            В нашем центре работают детские психологи, занимающиеся игровой терапией с детьми. Именно через игру ребёнок познаёт мир, это естественный способ учиться новому, преодолевать имеющиеся трудности, развивать мышление, эмоциональную сферу и социальные навыки. Мы знаем, что семья - это одна система, поэтому работаем одновременно и с ребёнком, и с родителями, помогая вместе найти путь решения проблем и взаимопонимание. Наши специалисты также консультируют родителей по вопросам воспитания и взаимодействия в семье, способствуя изменению микроклимата.

            К психологу обращаются с запросами:
            • Тревожность, страхи, навязчивое поведение, вредные привычки.
            • Проблемы в поведении: драки, агрессия и самоагрессия, истерики, враньё, демонстративное поведение, гиперактивность.
            • Эмоциональная незрелость: плаксивость, "взрывной" характер, чрезмерная доверчивость.
            • Снижение учебной мотивации, нежелание учиться и ходить в школу.
            • Трудности взаимодействия со сверстниками, чувствительная реакция на проигрыш, недостаточное развитие социальных навыков.
            • Переживание стрессовых ситуаций (поступление в детский сад или школу, переезд, развод родителей и т.д.)
            • Проблемы взаимодействия в семье, в том числе ревность к братьям и сестрам, частые споры с родителями.

            Длительность консультации родитель / ребёнок составляет 50 мин, стоимость 4000 руб.
            Длительность консультации родитель и ребёнок составляет 80 мин, стоимость 6400 руб.
              Диагностика интеллекта (детский вариант теста Векслера, WISC)
              Методика тестирования интеллекта разработана Д.Векслером. Она предназначена для диагностики структуры и количественных показателей (IQ) интеллекта детей разного возраста - от 5 до 16 лет. Тест Векслера подходит для оценки интеллектуальных способностей нормотипичных детей и детей с различными вариантами нарушений развития. Он позволяет оценить развитие интеллекта количественно и качественно.

              Для чего нужно тестирование интеллекта:
              • При прохождении психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), а также для определения программы обучения.
              • Перед поступлением в школу для оценки сильных и слабых сторон, а также в процессе учёбы для выбора профиля или направления обучения.
              • Для дифференциальной диагностики умственной отсталости и задержки психического развития.
              • Для определения причин школьной неуспеваемости.
              Тест Векслера состоит из двух частей:
              • Вербальная часть позволяет оценить речевую сферу интеллектуальных способностей ребёнка, в том числе понимание речи и слов, сферу общих представлений о мире, вербально-логическое мышление, словарный запас.
              • Невербальная часть оценивает пространственное и аналитическое мышление, внимание, кратковременную и рабочую память.
              В нашем центре Вы можете пройти как одну любую часть теста, так и обе. По итогам тестирования Вы получите подробное письменное заключение с индивидуальным профилем интеллектуальных способностей ребёнка и показателями IQ. Это заключение выдаётся на руки родителям и не передаётся ни в какие структуры, поэтому Вы можете быть уверены в анонимности Ваших данных.

              Тестирование проводится в индивидуальном формате. Проведение всего тестирования занимает 1-2 часа, одной части - 45-70 мин, в некоторых случаях полная процедура может быть разделена на две встречи, чтобы снизить влияние утомляемости ребёнка на результат.
              Стоимость всего тестирования Векслера - 5000 руб, одной части - 2500 руб (заключение входит в стоимость).
              Консультации по питанию и пищевой избирательности
              Проблема с едой - одна из наиболее частых проблем не только у детей с особенностями развития, но и у многих детей, посещающих массовые учебные учреждения. Проблемы с питанием могут выглядеть по-разному:
              - ребёнок ест только с мультиками или книжками
              - ест ограниченный набор продуктов и отказывается пробовать новые или ест только определённые виды или бренды продуктов
              - плохо пережёвывает пищу, часто давится
              - не хочет использовать столовые приборы или чашки
              - хорошо ест с одними взрослыми и отказывается от еды с другими
              - чувствителен к запахам, вкусам, температуре, текстуре или внешнему виду пищи
              - не может усидеть на месте весь процесс приёма пищи или не соблюдает интервалы между ними
              - и многие другие.

              Причины подобных нарушений могут быть самыми разными - от задержки формирования моторики до приверженности ритуалам и однотипным формам поведения. Помочь ребёнку и его семье справится с этими трудностями можно только разобравшись в проблеме и поняв её причины, которых часто бывает не одна и даже не две. Для этого специалисты Центра перед встречей с семьёй собирают большое количество информации: результаты опросников, анкеты, видео с процессом приёма пищи ребёнка, дневник питания и так далее. Далее после встречи с семьёй, диагностики текущих навыков ребёнка и анализа всех собранных материалов разрабатывается план по коррекции питания, который семье предстоит вводить в свою жизнь, а затем 1-2 раза в месяц встречаться со специалистом для внесения необходимых корректировок и получения обратной связи.

              Первичная диагностика ребёнка - 4000 руб, написание первичного плана по коррекции питания (занимает до 2-3 недель) - 3000 руб, последующие консультации - 3000 руб / час.

              * Для анализа ситуации и составления плана по коррекции питания специалисту потребуется проанализировать большое количество данных, поэтому мы рекомендуем записываться на консультацию за 10 дней до планируемой даты встречи, чтобы Вы успели собрать все материалы, а специалист успел их проанализировать и подготовить план.
              Запишитесь на консультацию к специалистам центра