Специалисты центра

Специалисты центра "Свет внутри" проходят регулярные курсы повышения квалификации и супервизии.
Мы хотим обеспечить каждому ребёнку максимально эффективный результат, поэтому стремимся создать в нашем центре все необходимые условия - регулярно обучаем специалистов, устраиваем консилиумы для обсуждения промежуточных итогов коррекции и сложных случаев, консультируемся с врачами и педагогами ребёнка.
По итогам диагностики при необходимости проведения коррекции мы предлагаем родителям того специалиста, чьи компетенция и специализация наиболее подходит для решения коррекционных задач.
  • Мария Евгеньевна Сиводедова
    Нейропсихолог, стаж работы с 2014 г., проведения нейрокоррекции с 2016 г.
    Сертифицированный терапист и куратор/супервизор программ по Денверской модели раннего вмешательства (ESDM)
    Директор центра
    Проводит нейропсихологическую диагностику и коррекцию для детей от 1 года.
    Работает в рамках Денверской модели раннего вмешательства (ESDM) с детьми от 1 года в качестве тераписта, куратора и супервизора. Осуществляет коучинг родителей в рамках ESDM, ведёт и супервизирует коммуникативные группы (G-ESDM). Мария сертифицированный специалист по проведению тестирования на признаки аутизма ADOS-2.
    Ведёт обучающие семинары для родителей и специалистов. Мария работает в очном и онлайн-форматах.
    Работает с запросами: расстройства аутистического спектра, синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), задержка психического и психоречевого развития (ЗПР, ЗПРР), дисграфия, дислексия, дискалькулия, нарушения сенсорной интеграции и т.д. Также Мария работает с проблемами нарушения питания, пищевой избирательности и сна у детей.
    Образование: РГГУ, Институт психологии им.Выготского, кафедра нейро- и патопсихологии (клинический психолог).
    Повышения квалификации и семинары:
    • Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения, "Нейропсихология детского возраста"
    • University of California, Davis and offered through Coursera, "Autism Spectrum Disorder"
    • University of California, Davis "Mind Institute", "Early Start Denver Model: Introductory course workshop", "Early Start Denver Model: Advanced workshop", "Early Start Denver Model: Sertification Series"
    • Early Days Autism Center, "Group-based Early Start Denver Model"
    • ESDM Online, "Introductory ESDM Parent Coaching Workshop" by Laurie Vismara
    • Государственный институт русского языка им.Пушкина, "Нарушения чтения и письма у детей"
    • Институт практической психологии "Иматон", "Тест Векслера (WISC). Методика исследования интеллектуальной сферы ребёнка"
    • Школа детской нейропсихологии "Fresh brain", "Сенсорная интеграция: теория и практика"
    • Центр лечебной педагогики, Экспертно-методический центр "Особое детство", "Детская агрессия: что она означает и как с ней обходиться"
    • ООО "Джунти Психометрикс РУС", "Применение методики ADOS-2 и опросника ADI-R в диагностическом маршруте людей с РАС"
    • Санкт-Петербургский Институт Раннего Вмешательства, "Нарушения приема пищи у детей раннего и дошкольного возраста: практические приемы помощи вопросах пищевой избирательности, жевания и использования столовых приборов", курс А.Самариной
    • Санкт-Петербургский Институт Раннего Вмешательства, "Нарушения психического здоровья у детей раннего возраста: обзор нарушений и методов диагностики"
    • ICDL, "DIR 101: An Introduction to DIR® and DIRFloortime®"
    • ABA-терапия, 1 модуль (Ю.Эрц)
    • Коррекция проблем со сном у детей с РАС (Ю.Эрц)
    • Формирование туалетных навыков у детей с РАС (Ю.Эрц)
    • и многие другие
    Мария является победителем Всероссийского конкурса служб и специалистов ранней помощи "Зажигаем сердца".

    На данный момент запись к Марии возможна только на диагностическое обследование и консультации, специалист не берёт детей на занятия в связи с высокой загруженностью.
    • Надежда Васильевна Кожушко
      Нейропсихолог, стаж работы с 2009 г.
      Проводит нейропсихологическую диагностику и коррекцию для детей с 4 лет, а также ведёт нейропсихологические занятия в формате малых групп. Надежда - творческий человек, она легко придумывает новые способы решения задач, разрабатывает свои игры и пособия, включает в свою работу задания на развитие креативности.
      Работает с запросами: трудности обучения (дисграфия, дислексия, дискалькулия), синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), развитие когнитивных функций, диагностика общего уровня развития.
      Образование: РГГУ, Институт психологии им.Выготского (клинический психолог).
      Повышения квалификации и семинары:
      • Московский институт открытого образования, ЦО № 1448,"Детский сад и семья. Взаимодействие в воспитании и обучении детей. Психолого-педагогические особенности развития"
      • Научно-исследовательский центр детской нейропсихологии им.А.Р.Лурия, "Нейропсихологические методы в работе психолога и педагога (нейропсихологическая диагностика и коррекция)"
      • Центр лечебной педагогики, "Решение конкретных поведенческих проблем у детей: страхи, тревожность, агрессия, негативизм,
        аутостимуляция и способы их решения".
      • Центр лечебной педагогики, "Особенности работы с поведенческими проблемами у детей с невротическими расстройствами и дезадаптацией в детских учреждениях"
      • Ассоциация родителей детей с дислексией "Дислексия"
    • Ирина Игоревна Исправникова
      Нейропсихолог, стаж работы с 2017 г.
      Ирина проводит нейропсихологическую диагностику и коррекцию для детей с 2 лет, также работает с подростками. У неё разнообразый опыт проведения занятий с детьми с особенностями развития. Ирина владеет методами классической нейропсихологической сенсомоторной и когнитивной коррекции, методикой мозжечковой стимуляции, а также сенсорно-интегративной терапии.
      Ирина работает в очном и онлайн-форматах.
      Работает с запросами: задержки психического развития, синдром дефицита внимания и гиперактивности, трудности обучения различного характера, расстройства аутистического спектра, и многое другое.
      Образование: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (клинический психолог).
      Курсы повышения квалификации:
      • "Нейропсихология детского возраста. Диагностика и коррекция", Московский институт психоанализа
      • "Основы практической нейропсихологии", обучающий центр "Рост"
      • "Основы психологического консультирования", Центр психологического образования "Метафора"
      • "Игры для диагностики и коррекции. Нейропсихологический подход", Институт возрастной нейропсихологии

      • Анастасия Александровна Любавская
        Нейропсихолог, стаж работы с 2017 г.
        Клинический психолог
        Анастасия проводит нейропсихологическую диагностику и коррекцию для детей от 2 лет, также работает с подростками. Анастасия применяет в работе методы классической нейропсихологической сенсомоторной и когнитивной коррекции, а также методику мозжечковой стимуляции и элементы сенсорно-интегративной терапии. Анастасия имеет опыт работы медицинским психологом в отделении, специализирующемся на лечении и исследовании психических расстройств, поэтому также проводит патопсихологическое обследование и диагностику интеллекта (Тест Векслера).
        Анастасия работает в очном и онлайн-форматах.
        Работает с запросами: расстройства аутистического спектра, задержки психического и психоречевого развития, синдром дефицита внимания и гиперактивности, дислексия и дисграфия, различные трудности обучения и другое.
        Образование: Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И.Пирогова (клинический психолог).
        Курсы повышения квалификации:
        • Научно-исследовательский центр детской нейропсихологии им.А.Р.Лурия, "Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте"
        • Научно-исследовательский центр детской нейропсихологии им.А.Р.Лурия, "Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте"

        • Олеся Игоревна Белокрылова
          Нейропсихолог, стаж работы с 2020 г.
          Клинический психолог
          Олеся проводит нейропсихологическую диагностику и коррекцию для детей от 2 лет, также работает с подростками.
          Олеся работает в очном и онлайн-форматах.
          Работает с запросами: расстройства аутистического спектра, задержки психического и психоречевого развития, синдром дефицита внимания и гиперактивности, дислексия и дисграфия, различные трудности обучения и другое.
          Образование:
          • МПГУ, «Психолого-педагогическое образование», магистр
          • Московский институт психоанализа, профессиональная переподготовка по программе «Нейропсихология»
          Курсы повышения квалификации:
          • Институт возрастной нейропсихологии, «Методы нейропсихологической диагностики и коррекции»
          • Институт возрастной нейропсихологии, «Умные мячики»
          • Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребёнка, "Нейропсихологический подход к преодолению трудностей обучения"
          • Открытый медико-психологический университет, «Недирективная игровая терапия. Введение в практику»
          • Fresh Brain school Школа детской нейропсихологии, «Сенсорная интеграция: теория и практика»
          • Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, «Нарушение чтения и письма у детей»
            • Виктория Владимировна Александрова
              Логопед-дефектолог, ESDM-терапист, стаж работы с 2017 г.
              Проводит логопедическую диагностику и коррекцию для детей с 2 лет. Виктория использует в работе не только классические и современные логопедические методы, но и интегративный подход, направленный на общее развитие всех психических функций. Она легко находит общий язык даже с самыми несговорчивыми детьми, включая в работу игры. Виктория также работает с детьми с расстройствами аутистического спектра в рамках Денверской модели раннего вмешательства.
              Работает с запросами: речевые нарушения (ОНР, ЗПР, ЗПРР), коррекция звукопроизношения, диспраксии, расстройства аутистического спектра, билингвизм, диагностика общего уровня развития, развитие когнитивных функций.
              Образование: МПГУ, специальное (дефектологическое) образование, направление "дошкольная дефектология"; магистратура по направлению "психолого-педагогическое образование".
              Повышения квалификации и семинары:
              • Институт повышения квалификации и переподготовки Дефектология Проф, "Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых нарушений"
              • Логопед Плюс, "Аутизм. Расстройства аутистического спектра"
              • Вебинары и лекции: М.Лынская, "Дизартрия у ребёнка: что делать?"; Л.А.Федорова "Перинатальная энцефалопатия новорожденных и недоношенных детей: мифы и реальность"; А.С.Рахимкулова "Проблемы мозговой организации речи: преодоление нарушений нейропсихологическими методами"; С.Ю.Бенилова "Характерные эмоционально-поведенческие расстройства у детей с нарушением речевой деятельности"
              • University of California, Davis "Mind Institute", "Early Start Denver Model: Introductory course workshop"
              • The PROMPT Institute, "Introduction to PROMPT: Technique workshop"
              • и многие другие
            • Екатерина Алексеевна Свирина
              Куратор и коуч ESDM-программ, АВА и ESDM-терапист, стаж работы с 2020 г.
              Екатерина работает в качестве тераписта и куратора в рамках АВА и Денверской модели раннего вмешательства. Она хорошо умеет находить общий язык с детьми с нарушениями коммуникации и поведения, много работала с неговорящими малышами.

              Работает с запросами: расстройства аутистического спектра, умственная отсталость, нарушения поведения.

              Образование: РГГУ, Институт психологии им.Выготского, кафедра нейро- и патопсихологии (клинический психолог).

              Повышения квалификации:
              • 3 модуля АВА-терапии у Ю.Эрц
              • University of California, Davis "Mind Institute", "Early Start Denver Model: Introductory course workshop", "Early Start Denver Model: Advanced workshop"
              • ESDM Online, "Introductory ESDM Parent Coaching Workshop" by Laurie Vismara
              • FTF Behavioral Consulting: Practical Functional Assessment and Skill-Based Treatment by Dr. Gr. Hanley
            • Виктория Владимировна Пахомова
              Дефектолог, куратор, терапист и коуч ESDM-программ. Стаж работы с 2020 г. Музыкальный терапевт, стаж работы с 2010 г.
              Виктория работает в качестве куратора, тераписта, а также коуча в рамках Денверской модели раннего вмешательства, занимается коррекцией особенностей развития в младшем дошкольном возрасте, работает с пищевой избирательностью. Виктория творчески подходит к коррекционному процессу и умеет найти общий язык с разными детьми.
              В данный момент Виктория проходит сертификацию по Денверской модели раннего вмешательства у Melissa Mello. Виктория написала диссертацию на тему: «Формирование коммуникативных умений у младших дошкольников с задержкой психоречевого развития и аутистическими проявлениями в поведении», исследование проводилось на базе центра "Свет внутри".

              Работает с детьми с расстройствами аутистического спектра, умственной отсталостью, синдромом дефицита внимания, тяжёлыми множественными нарушениями, задержкой психического и психоречевого развития.

              Образование:

              Повышения квалификации:
              • Санкт-Петербургский Институт Раннего Вмешательства, "Нарушения приема пищи у детей раннего и дошкольного возраста: практические приемы помощи вопросах пищевой избирательности, жевания и использования столовых приборов", курс А.Самариной
              • University of California, Davis and offered through Coursera, "Autism Spectrum Disorder"
              • University of California, Davis "Mind Institute", "Early Start Denver Model: Introductory course workshop", "Early Start Denver Model: Advanced workshop"
              • ESDM Online, "Introductory ESDM Parent Coaching Workshop" by Laurie Vismara
              • ESDM Online, "Infant Start Workshop" by Laurie Vismara
            • Татьяна Викторовна Корсакова
              Логопед-дефектолог и ESDM-терапист, стаж работы с 2021 г.
              Татьяна работает в качестве логопеда-дефектолога и тераписта в рамках Денверской модели раннего вмешательства, занимается коррекцией особенностей развития в раннем и дошкольном возрасте.

              Работает с детьми с расстройствами аутистического спектра, умственной отсталостью, синдромом дефицита внимания, тяжёлыми множественными нарушениями, задержкой психического и психо-речевого развития.

              Образование:
              Повышения квалификации:
              • АВА-терапия, 1 модуль (Ю.Эрц)
              • University of California, Davis "Mind Institute", "Early Start Denver Model: Introductory course workshop", "Early Start Denver Model: Advanced workshop"
              • Школа игровой логопедии, "Игровая логопедия. Базовые принципы формирования речи у неговорящих детей" (методика ТюГрузиновой)
              • и другие
            • Николай Андреевич Колесниченко
              АВА и ESDM-терапист, стаж работы с 2019 г.
              Николай работает в рамках АВА-терапии и Денверской модели раннего вмешательства. Имеет опыт работы с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями развития, а также детьми с РАС, синдромом Дауна и другими нарушениями, хорошо корректирует поведенческие трудности. Работает как с детьми дошкольного и школьного возраста, так и с подростками. Он ответственно подходит к созданию подходящих условий для обучения детей новым навыкам. Николай имеет опыт работы в качестве тьютора, дефектолога и инструктора по адаптивной физической культуре.

              Образование:
              • МПГУ, бакалавриат по программе "Олигофренопедагогика"
              Повышения квалификации:
              • Программа ABA П.Богорад и И.Кулешовой, 1 модуль
              • University of California, Davis "Mind Institute", "Early Start Denver Model: Introductory course workshop"
              • АВА-терапия, 1 модуль (Ю.Эрц)
              • Алёна Николаевна Дугина
                Детский и семейный психолог, стаж работы с 2014 г.
                Алёна консультирует родителей и работает с детьми с 3 до 12 лет в рамках аналитического подхода, в том числе в рамках песочной терапии. Имеет большой опыт работы в госучреждениях Москвы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Алёна консультирует в очном и онлайн-форматах. Работает под регулярной супервизией. Алёна также является ведущей коммуникативной группы для малышей 3-5 лет.

                Работает с запросами:
                • Проблемы поведения у детей (агрессивность, непослушание, воровство, ложь)
                • Эмоциональные трудности (неуверенность в себе, застенчивость, страхи)
                • Невротические проблемы (тики, энурез, энкопрез, запоры)
                • Психосоматика
                • Трудности в отношениях между детьми и родителями
                Образование:
                Университет Российской Академии Образования (психолог, преподаватель психологии).

                Повышение квалификации и семинары:
                • Московский государственный психолого-педагогический университет, «Психологическая диагностика детей и подростков»,
                • Институт возрастной нейропсихологии, «Интегративный подход к диагностике и коррекции в раннем возрасте: нейропсихологические, клинико-психологические и логопедические методы»
                • ФГБУ «Национальный исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Министерства здравоохранения РФ, «Введение в клинический психоанализ»,
                • Институт повышения квалификации Общероссийской Профессиональной психотерапевтической Лиги, «Детская аналитическая психотерапия».
                • Юлия Станиславовна Веселова
                  Системный семейный психотерапевт, стаж работы с 2018 г.
                  Юлия консультирует родителей, работает с детьми с 14 лет в рамках стратегического подхода, позволяющего в краткие сроки решить различные проблемы. Работает с парами, семьями, индивидуально в очном и онлайн-форматах. Она является волонтёром в проекте "Насилию.нет".
                  Работает с запросами:
                  • Низкая самооценка, стрессовые периоды, проблемы выбора
                  • Эмоциональное выгорание
                  • Работа с горем и утратой
                  • Ревность и измены, кризисы
                  • Адаптация ребёнка к новой обстановке
                  • Проблемное поведение ребёнка
                  • Принятие диагноза, семейные трудности
                  • Тревожные и фобические расстройства
                  • Проводит патопсихологическое обследование для лиц от 14 лет.
                  Образование:
                  • МГУ им. М.В. Ломоносова "Практическая психология личности в сфере межличностного общения и бизнеса"
                  • НИИ ВШЭ, магистерская программа "Системная семейная психотерапия"
                  • Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева МЗ РФ, клиническая психология
                  Повышения квалификации:
                  • Тренинг Центра Системной Семейной Терапии "Работа с утратой и психологической травмой"
                  • Центр Стратегической терапии Дж. Нардоне (Ареццо, Италия), дополнительная профессиональная программа краткосрочной стратегической терапии "Мастер"
                  • Дополнительная профессиональная программа (Плешакова Н.Л., к.психол.н.) "Развитие системы привязанности в онтогенезе"
                  • Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева МЗ РФ, дополнительная специализация "Медицинский гипноз"
                  • и многие другие.
                  • Юлия Сергеевна Дышленко
                    Куратор АВА-программ, стаж работы с 2016 г.
                    Юлия работает с детьми с РАС и с другими нарушениями развития.
                    На основе тестирований VB-mapp, ABLLS-R составляет индивидуальные программы развития навыков.
                    Работает над развитием: академических навыков, составляет планы коррекции поведения, туалетных и пищевых тренингов, использует в работе методы альтернативной коммуникации: система PECS, жесты. Юлия проводит обучение родителей для работы с их ребёнком (по запросу).
                    Работает с запросами:
                    • Развитие академических навыков
                    • Коррекция нежелательного поведения (истерики, агрессия, аутоагрессия и др.)
                    • Проведение туалетного тренинга (обучение навыкам самообслуживания и выстраивание туалетной рутины)
                    • Проведение пищевого тренинга (расширение репертуара питания)
                    • Введение альтернативных методов коммуникации: PECS, жесты
                    • Проведение обучения родителей и написание индивидуальных программ для реализации дома (по запросу)
                    Образование:
                    • МГППУ, бакалавриат и магистратура по программе "Психолого-педагогическое обучение",
                    • ООО КМЦ "Педагогика и психология", профессиональная переподготовка по программе "Прикладной анализ поведения (ABA). Профессиональная подготовка аналитиков поведения"
                    Повышения квалификации:
                    • Программы ABA Е.Жестковой, 5 модулей
                    Наши консультанты
                    • Ольга Оганесовна Григорян
                      Дефектолог, стаж работы более 40 лет
                      Многолетний опыт работы с детьми с разнообразными особенностями развития. Ольга Оганесовна работает с детьми от 2 лет. Профиль её работы: расстройства аутистического спектра, нарушения чтения, счёта и письма, речевые трудности и многое другое.
                    • Андрей Александрович Карташёв
                      Клинический психолог, стаж работы с 2018 года
                      Андрей имеет большой опыт работы в ГБУЗ НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ (4 года в стационарном отделении и 1 год в диспансерном). Проводит очную патопсихологическую диагностику детям от 5 до 17 лет.

                      Образование: РГГУ, Институт психологии им.Выготского (специалитет, клиническая психология)
                    Запишитесь на консультацию к специалистам центра